Daimler продвинулся в «общении» беспилотников с людьми
Пешеходы привыкли искать зрительный контакт с водителями, чтобы убедиться в безопасном пересечении проезжей части. Подобного взаимодействия они ожидают от беспилотников. Исследователи из концерна Daimler говорят об «информированном доверии» и посвятили ему проект Cooperative Car. «У людей должна быть возможность быстро и точно оценивать, что будет делать автономная машина. Поэтому транспортному средству необходимо предоставлять информацию о своих намерениях таким образом, чтобы человек мог сразу всё понять интуитивно», — говорит футуролог из Даймлера Александр Манковски. В этом может помочь круговая световая сигнализация бирюзового цвета.
Светящиеся бирюзой полосы расположены на крыше, лобовом стекле, в решётке, фарах, наружных зеркалах и понизу всех окон. Подсветка включается одновременно с автономным режимом. Быстрое мигание указывает, что машина трогается. Медленное — что тормозит.
Само по себе голубое свечение предупреждает об отсутствии водителя. Огни на крыше следуют за движениями пешеходов на тротуаре и перед машиной, показывая, что та «знает» об их присутствии. Полоска под лобовым с помощью «световой волны» намекает на безопасность перехода. «Мы стремимся создать баланс между людьми и технологиями, но твёрдо следуем правилу — человек всегда на первом месте», — подчёркивают авторы проекта Cooperative Car.
Среди прочего для «кооперативного» S-класса придуман «режим просыпания». Сначала у стоящей машины загорается подсветка, раскладываются зеркала. Потом она за счёт подвески приподнимает корму, а затем передок — потягивается, как животное.
Первый шаг в данном направлении был сделан в 2015 году на концепте F 015 Luxury in Motion, взаимодействующем с внешним миром посредством светодиодных экранов на носу и корме. В 2016-м тему продолжил шоу-кар Mercedes Vision Van. Новый этап развития недавно продемонстрировал беспилотник Vision Urbanetic, который отображает на кузове «цифровые тени» пешеходов, замеченных им поблизости. Разумеется, Daimler не зациклен на световой сигнализации и вместе с партнёрами прорабатывает другие решения, к примеру, экспериментирует с анимацией, способной выражать эмоции. Конкуренты не дремлют: интересные опыты со светом проводит Volkswagen.